Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Про богов маркетинга, горшки обжигающих, а также цемент, картофель и массажер

Регулярно проскакивают в ленте новостей заголовки «Боги маркетинга» или какие-нибудь «27 бессмертных шедевра от богов маркетинга» после чего, как правило, идет набор фотографий юмористического содержания про объявления или рекламные посылы. Например, из недавнего: баннер «У вас есть враги, у нас есть цемент» или щит: «Купи ноутбук, получи в ухо» (наушники при покупке в подарок).
Я ничего не имею против юмористических надписей и плакатов, но хочу отметить, что к богам маркетинга это не имеет никакого отношения.
Мне важно обратить ваше внимание на эту проблему, потому что, к сожалению, большое количество аналогичных и легко усваиваемых материалов постепенно трансформирует и извращает понимание маркетинга не только в сознании обывателя, но и, что самое страшное, в головах будущих маркетологов, действующих маркетологов, руководителей отделов маркетинга и собственников бизнеса, которые этот самый маркетинг оплачивают из собственного кошелька. Успешный маркетинг начинает восприниматься как «развлекателинг», «подаркинг», «шуткинг», «скидкинг», «впаривателинг», «креативинг».

Четыре слова про маркетинг: маркетинг – это инструмент повышения (извлечения) прибыли. Конечным результатом маркетинговой деятельности является не что-то красивое, смешное, интересное, прикольное и т. д., а прибыль. Если в итоге маркетинговой деятельности прибыль получается в большем количестве, чем затраты, это эффективный маркетинг. Чем выше прибыль на каждый вложенный в маркетинг рубль, тем более эффективен маркетолог.
Параметров для оценки эффективности маркетинга много. В частности, напомню, что существует показатель ROMI (Return on Marketing Investment) – оценка возврата инвестиций в маркетинг.
ROMI = (прибыль – расходы) / расходы × 100%
Например:
Товар продается по 100 руб. Себестоимость товара: 70 руб. Продали 10 000 шт. Заработали: 30 руб. × 10 000 шт. = 300 000 руб.
Допустим, маркетинговый бюджет на продвижение товара составил 200 000 руб. Тогда,
ROMI = (300 000 – 200 000) / 200 000 × 100% = 50%.
50% значит, что на каждый вложенный в маркетинг рубль, вы получили 50 копеек прибыли.
Если, предположим, маркетинговый бюджет на продвижение товара составил 500 000 руб. Тогда,
ROMI = (300 000 – 500 000) / 500 000 × 100% = -40%.
То есть на каждый вложенный в маркетинг рубль, вы получили 40 копеек убытка.

Богом маркетинга стоит называть человека, который смог: во-первых, оцифровать свою маркетинговую активность, например, посчитать хотя бы ROMI; во-вторых, поднять свои показатели маркетинговой эффективности, тот же ROMI, до наилучшего в отрасли уровня.

Если же результат вывешивания смешного объявления или рекламного щита не оцифрован – не говорите ни о каких богах. Юмор в определенных сферах повышает продажи, но без оценки результативности – это не маркетинг. Говорите честно: смешное объявление, дурацкая шутка, молодцы развеселили, нуу так себе плакатик, хорошее чувство юмора у них и т. д. Но к эффективному маркетингу это может не иметь никакого отношения.

Помните, пожалуйста, что все подобные «боги маркетинга» - это только история для повышения трафика сайта, данную новость разместившую.

Давайте разберем пример. На рынке на ящике с товаром установлена картонка с надписью: «Картофель. Вкусный как мясо!» или «Мандарин. Слаще только любовь!» или что-то в этом роде.

Это помогает повысить продажи? Наверняка. На сколько? Можно измерить: смотрим продажи до того, как была установлена картонка и после. Возможно, ROMI будет колоссальный. На 5 рублей затрат – картонка, лист, цветная печать, скотч, прибыль может вырасти на 1000 рублей. ROMI = 1990%. {На этом месте маркетолог и собственник какого-нибудь крупного бизнеса икнул и закашлялся}.
В то же время про картонку забывают, что она закрывает часть товара, создает определенный образ торговой точки, позиционирует как-то продавца (для некоторых отталкивающее: если про картошку больше нечего написать, кроме того, что она как мясо, может ничего в ней хорошего и нет), отвлекает покупателя от других более маржинальных продуктов, …
Не исключено, что изменение выкладки без всяких картонок у того же продавца могло бы обеспечить ROMI свыше 10000%. Но про это не сделаешь в соцсетях смешной постик.

Второй пример. Фотография высокого забора. На заборе баннер: «У вас есть враги, у нас есть цемент». Под фотографией подпись: «Боги маркетинга 80 Lvl».

Ничего божественного здесь нет. Давайте опять про прибыль. Баннер стоит 15000 рублей. Если после того, как баннер повесили, компания заработала дополнительной прибыли более 15000 рублей, вывешивание баннера оправдано.
Теперь об эффективности. Если данный баннер пришел на смену баннера с надписью: «Цемент. → 300 м.», который приводил 3 клиентов в месяц (они заехали именно потому, что баннер увидели), а новый баннер стал приводить 6, тогда можно говорить, что эффективность выросла в 2 раза. Баннер обеспечил с проезжающего трафика в 2 раза большую конверсию. Молодцы! Но что здесь божественного? Не исключено, что баннер с надписью: «Цемент. → 300 м. Не парим по составу» и рядом изображен перечеркнутый веник, привел бы не 6, а 8 новых клиентов в месяц. Сергей Дубовик должен получить орден «Бог маркетинга 90 Lvl»?
Эффективность маркетинга определится как раз тем, какой максимальный ROMI можно было получить на имеющийся бюджет, в нашем случае 15000 руб. К сожалению, в сети вы не увидите в ленте новостей заголовка: «Вместо того, чтобы повесить баннер «У вас есть враги, у нас есть цемент» маркетолог разместил таргетированную рекламу в таком-то ресурсе и привел за месяц 16 новых клиентов, обеспечив 87 рублей прибыли на вложенный рубль инвестиций». Это скучно, и картинки смешной не будет, и обыватель не улыбнется и на ссылочку не нажмет; а сайт, такую новость разместивший, не получит трафик.

Во многих подобных примерах юмор лучше рассматривать как «стопер». Его задача – задержать внимание покупателя, а дальше должны работать инструменты комплекса маркетинга, например, 4P+4P.


Маркетинг – это технология. Креатив, творчество, юмор и прочее – возможные элементы этой технологии. Это элементы, но не замена маркетингу. Реклама и продвижение – это две из множества составляющих маркетинга, но для немаркетологов это мудрено и не интересно.

P.S. Я задумался, какой пример я бы сам отнес к «богам маркетинга». Как вариант – производителей массажера для лица и шеи из 70-х годов. Потому что подать нечто «не очень приличное» в форме «очень даже приличного», сделать смещение в позиционировании, выйти на ранее недоступный канал продаж, снять часть внутреннего сопротивления покупательниц «а что обо мне подумают в магазине» через частичное самоубеждение в том, что «нормально подумают», а также составление правильной инструкции, помогло увеличить продажи, наверное, в тысячи раз.

Туристический массажер для лица и шеи. Польша. 1977 год. Из инструкции.
• Корпус прибора выполнен из поликарбоната, который безвреден для кожи и даже одобрен для использования в контакте с пищевыми продуктами.
• Удобство использования аппарата обеспечиваются двумя батарейками типа R14 (каждая по 1,5 В), поэтому пользоваться оздоровляющим массажем можно в любом удобном месте - закрытых помещениях, на пляже, в лесу и просто на улице.
• Ритмичные вибрации аппарата при помощи легких круговых вращений осуществляют массаж заданного участка кожи.
• Заметив значительное снижение вибраций аппарата необходимо заменить батарейки. Аппарат хранить в сухом месте, не допустить намокания.
• Регулярное использование устройства приносит благоприятный оздоровляющий эффект. Кожа лица становится эластичной и приобретает здоровый цвет.
Рекомендуется для использования женщинами от тридцати пяти лет.

#маркетинг #реклама #БогиМаркетинга #ТочкиКонтакта #объявление #ROMI #позиционирование #ЭффективностьМаркетинга #СергейДубовик #sdubovik

http://sdubovik.ru/materials/pro-bogov-marketinga/
с

Какую Пасху отмечаете вы сегодня?

Какую Пасху - ветхозаветную или новозаветную отмечаете вы сегодня?
Уверены ли вы, что имеете право отмечать Пасху?
Если имеете право, соблюдаете ли вы устав Пасхи?
Обратимся к первоисточнику, посмотрим, что на этот счёт думает ветхозаветный виновник торжества.

1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
2 месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.
3 Скажите всему обществу [сынов] Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
4 а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
7 и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его;
9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;
10 не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте], но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Пасха Господня.




12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его.
15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.
16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.
17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.
18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества [сынов] Израилевых, пришлец ли то, или природный житель земли той.
20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.
21 И созвал Моисей всех старейшин [сынов] Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху;
22 и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.
23 И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.
24 Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.
25 Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение.
26 И когда скажут вам дети ваши: что это за служение?
27 скажите [им]: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился.
28 И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали.
29 В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.
30 И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль [во всей земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца.
31 И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью и сказал [им]: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу [Богу вашему], как говорили вы;
32 и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня.
33 И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем.
34 И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их.
35 И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
36 Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.
37 И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей;
38 и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое.
39 И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу.
40 Времени же, в которое сыны Израилевы [и отцы их] обитали в Египте [и в земле Ханаанской], было четыреста тридцать лет.
41 По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью.
42 Это – ночь бдения Господу за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь – бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их.
43 И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее;
44 а всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может есть ее;
45 поселенец и наемник не должен есть ее.
46 В одном доме должно есть ее, [не оставляйте от нее до утра,] не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте.
47 Все общество [сынов] Израиля должно совершать ее.
48 Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее;
49 один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.
50 И сделали все сыны Израилевы: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали.
51 В этот самый день Господь вывел сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их.



Библия. Ветхий завет. Исход, Пятикнижие Моисея, 12 глава.
http://bible.by/old-testament/read/02/12
Сергей

...почему с верующими обязательно нужно разговаривать очень осторожно, будто с инвалидами...

креативщик

- Ну да, ну да! – воскликнул он. – Вы уверовали в Бога, и вся жизнь предстала перед вами в ином свете. Ваш дух воспарил. То, что прежде казалось вам сложным, теперь кажется простым. Вы аккуратно соблюдаете все обряды и посты, а еще у вас непременно есть духовник из бывших научных сотрудников. Вы без конца читаете Библию, пишете на полях «Как это верно!» и потом зачитываете поразившие вас куски жене.

Обидевшись и рассердившись, неофит рывком высвободился.

- Ваши слова полны яда и злобы! Вы и вам подобные ненавидят таких, как я! Вам обязательно нужно принизить и высмеять то, что для нас свято! Для вас самих ничего святого не существует, и вам невыносима мысль о том, что мы устроены иначе! Что ж вы так беситесь, когда встречаете искренне верующего человека? Что ж вас так корежит-то? Бесы мелкие! Недотыкомки!

- Ну вот, – обескуражено развел руками провокатор. – Я и не думал насмешничать. Просто высказал предположение. А обиделись вы, потому что оно правильное. И про духовника, и про пометки, и про жену. Сразу стали меня обзывать, толкнули. Наговорили сорок бочек арестантов. Вот объясните мне, почему с верующими обязательно нужно разговаривать очень осторожно, будто с инвалидами или секс-меньшинствами? Слишком много идей и слов, которые могут задеть ваши чувства. Чуть что не так – сразу крик, анафема, смертельная обида. Но сами вы при этом никого обидеть не боитесь. Как-то это не по-христиански.

- Вечное заблуждение людей невоцерковленных, что христианство мягкотело и беззубо, – стараясь сдерживаться, сказал лысый. – Христос – это Любовь. А Любовь – чувство сильное, страстное. Если ты полюбил Бога, всякое оскорбляющее Его слово больно ранит.

- И чем примитивней конфессия, тем больней ранит, – подхватил собеседник. – Чем менее развито религиозное сообщество, тем шире список запрещенных тем, тем ниже порог обиды и тем острее агрессивность ответной реакции. Поглядите-ка на современный мир. Самая обидчивая религия ислам. Следующая по мнительности – наше православие. Потом идет католицизм. Наименее обидчивые протестанты и буддисты. Потому что у них вера более взрослая. На самом же деле религия не имеет отношения ни к обидам, ни к любви. Она совсем про другое.

- Про что «другое»?

- Знаете, отчего на вас к исходу пятого десятилетия вдруг свет снизошел? Обычная закавыка мужского среднего возраста. Смерти вы испугались, вот что. Ничего, с годами это пройдет.

- А вы, значит, смерти не боитесь? – язвительно поинтересовался мужчина.

- Да я про нее вообще не думаю. Как выйдет, так и выйдет. Жить и смерти ждать? Глупо. И чего на нее, дуру, оглядываться? Она и так всё время рядом, с утра до вечера и с вечера до утра. Мы бродим через смерть, как через окутанный туманом лес. Вокруг нас, повсюду, ее деревья, ее ямы, ее овраги. Каждую секунду можно напороться, оступиться, провалиться. Смерть проносится в потоке машин, которые гонят по встречной полосе. Малейший поворот руля – и всё, мгновенный конец. Весной смерть свисает сосулькой с крыши. Она лежит в кармане у психа, который прошел в толпе мимо вас, обдав мертвым взглядом. Мог завизжать, накинуться, полоснуть – но что-то его отвлекло, накинется на кого-нибудь другого. В старину люди знали очень хорошо: жизнь хрупка и в любую секунду может оборваться. Сейчас эта неопровержимая истина как-то подзабылась. Но от этого не перестала быть истиной. Только грызть себя из-за этого незачем. Постареете – помудреете. Тело само подскажет, что ничего особенного в смерти нет.

А. Борисова "Креативщик"