?

Log in

No account? Create an account
Подназвание книги: «Восемьдесят игр, ломающих барьеры, генерирующих новые идеи, догадки и стратегии».

У меня в детстве (впрочем, как и у вас, наверное) была «BRIK GAME» - это такая карманная игровая консоль с небольшим экраном, с корпусом, изогнутым под указательный палец и обычно 5 играми: тетрис, машинки, змейка, арканоид, танчики. На моей было написано «5 in 1» и я короткое время очень завидовал приятелю, у которого была такая же с надписью «99 in 1». Спустя короткое время оказалось, что у него те же 5 игр, только в разных модификациях, то есть начинающихся с разных уровней сложности. Позже появились «9999 in 1», но, по-моему, этот маркетинговый ход только приблизил эпоху умирания этой консоли.
Эта книга напомнила мне как раз это «99 in 1». Честнее можно было бы назвать её «Много разных интерпретаций мозгового штурма, генерирующих новые идеи, догадки и стратегии».

Основные разделы книги: десять «китов» геймшторммнга, ключевые навыки для поиска новых идей в игре, базовые игры, открывающие игры, исследовательские игры, закрывающие игры.
Более половины книги – это описание разнообразных вариантов реализации методики проведения «мозгового штурма». Разница в вариантах: как записать идеи, как зарисовать идеи, в какой последовательности опрашивать участников, как наклеить стикеры, какую информацию давать в качестве вводной и т. д.

К недостаткам я бы отнес именно «раздутость» одного и того же контента. Книгу можно было бы смело обрезать в 2 раза без какого-либо ущерба для содержания.


Плюсом является хорошо структурированная подача – для каждой игры обозначены цель, количество игроков, продолжительность, методика, стратегия.
К достоинствам я могу отнести полностью раскрытый вопрос о том, какие инструменты коллективной работы с идеями, догадками, проблемами можно использовать для разных групп и для разных задач.
Рекомендую тренерам, педагогам, специалистам, обучающим персонал и выступающим в роли фасилитаторов на мероприятиях и тренингах.

http://sdubovik.ru/thoughts/gejmshtorming-igry-v-kotorye-igraet-biznes-d-grej-s-braun-dzh-makanufo/



#Геймшторминг #ИздательствоПитер #РекомендуюКнигу #тренинг #обучение #фасилитация #МозговойШтурм #sdubovik
Напомню, что после обсуждения косяков поставщиков со специалистами и руководителями отделов закупок, я сделал классификацию поставщиков – мудаков, как их воспринимают сами клиенты. В прошлый раз я описал поставщика - мудака I степени. Сейчас поговорим про степень вторую.

Поставщик – мудак II степени (ПМ-II) – это продавец, приставший как банный лист.
Есть такая категория продажников, которые звонят, звонят; их посылают, посылают; они звонят, звонят. Их уже послали десять раз, а они возвращаются одиннадцатый – позитивные и на энтузиазме.
Почему-то у поставщиков и их руководителей подобная навязчивость считается добродетелью. К сожалению, с точки зрения клиента это не так.


Что делать, если у вас завелся поставщик - мудак II степени?
Если ПМ-II названивает вам, а вы не можете отвязаться, часть этой проблемы создана вами самими. Поставщику нужно ТВЕРДО и категорично обозначить условия, при которых вы готовы будете услышать его в следующий раз. Без четко обозначенных требований вы будете попусту тратить рабочее время и слушать его нерыночное предложение снова и снова. В зависимости от контекста вы можете, например, озвучить:
– Олег, давайте договоримся с Вами, что в следующий раз вы позвоните мне только тогда, когда цена на цилиндр Ц будет ниже 156 руб., на цилиндр Д ниже 196 руб., при условии вашей готовности предоставить бесплатную доставку и отсрочку платежа 7 дней. Олег, мы договорились? {выдержите паузу до согласия поставщика, не давайте задавать встречные вопросы, добейтесь утвердительного ответа}
– Олег, Вы в очередной раз отнимаете мое время. Если Вы и дальше будете звонить мне с предложением хуже того, которое у меня есть сейчас, то ничего, кроме раздражения у меня не вызовите. Я готов услышать ваш звонок только тогда, когда ваша цена на цилиндр Ц будет ниже 156 руб., на цилиндр Д ниже 196 руб. Плюс при условии вашей готовности предоставить бесплатную доставку и отсрочку платежа 7 дней. Только при выполнении всех этих четырех условий я разрешаю вам мне звонить. Олег, Вы меня услышали? {добейтесь утвердительного ответа}

Что делать, если поставщик - мудак II степени – это про вас?

Я уже писал, что, когда проводил среди закупщиков опрос «Что вас бесит в поставщиках» (http://bit.ly/2OBtw0x), четко нарисовалась граница между настойчивостью и навязчивостью. Навязчивость была названа третьей по «бесимости» категорией и стала самым часто повторяемым словом среди ответов закупщиков на вопрос, что их бесит.
Уважаемые поставщики, продает не тот, кто звонит часто, а тот, кто последовательно может построить доверительные отношения с клиентом, грамотно выявить потребности и аргументированно донести выгодность своего решения.
Навязчивость бесит, настойчивость вызывает уважение. Навязчивость – это многократное повторение одного и того же предложения. Настойчивость – это умение подобрать со временем для клиента такой вариант предложения, который поможет ему решить свою задачу. Настойчивость отличается тем, что продавец ищет разные варианты, интересуется задачами клиента, предлагает альтернативы, изучает разные подходы, персонализирует предложение.
У навязчивого продавца могут купить, но скорее всего это будет один раз. Кто-то купит, чтобы ПМ-II отвязался наконец-то, кто-то купит из жалости, кто-то потому что ПМ-II всё-таки попал в нужный момент, когда предлагаемый им продукт закончился и надо делать новый заказ.
Здесь то ПМ-II и воскликнет: «Вооот! Я же продал! Значит надо домогаться клиента до последнего.»
Здесь хочется сказать: «Никогда не сдавайся! Позорься до конца!»
Почему такие исключения берутся продавцами в основу построения своей системы сбыта? Может быть начать строить продажи так, как они работают не в исключительных случаях? Наблюдая работу менеджеров по продажам в таком режим, я видел, что, сев клиенту на хвост и без конца названивая, у продавца вырабатывается туннельный эффект. Он подменяет задачу «продать» на задачу «дозвониться». Ему кажется, что, если он позвонил, клиент купит, а если и не купит, купит в следующий раз. И так до бесконечности. Поэтому после третьего-четвертого безрезультатного звонка он не продает, а дозванивается.
Хватит уже. Не бесите клиентов.
Учитесь продавать (например, http://bit.ly/2C3k5Ag), а не впаривать.

http://sdubovik.ru/materials/postavshik-mudak/

#закупки #продажи #переговоры #УправлениеПродажами #ПоставщикМудак #манипуляции #поставщик #закупщик #СергейДубовик #sdubovik

Роман о счастье. О путях к счастью и истине, а также об откате назад, потому что счастье и истина могут стать тем, что вырвет тебя из этого мира. Вырвет настолько, что захочется обратно, особенно, если (но дальше буду вынужден спойлерить, чего совсем не хочется).
Достойная и хорошая книга. Лично мне показалась «натянутой» последняя глава, если бы её не было, назвал бы книгу превосходной!
Рекомендую.

P.S. Несколько выдернутых из контекста цитат.
Read more...Collapse )
#ТайныеВидыНаГоруФудзи #Пелевин #Эксмо #sdubovik #ХорошаяКнига

После тренинга

После тренинга «Закупки на 100%» в отделе закупок ПКТБА для усиления эффекта на самом видном месте разместили две основополагающие карты этого курса: «Большая карта закупщика» и «Табуретка закупок».
Молодцы!



#закупки #закупкина100

http://sdubovik.ru/thoughts/posle-treninga/
Что с такими поставщиками делать закупщику? Что делать, если поставщик - мудак – это вы?

После продолжительных обсуждений косяков поставщиков со специалистами и руководителями отделов закупок В2В сегмента я сделал классификацию поставщиков - мудаков (с точки зрения клиентов). Здесь поговорим о поставщиках - мудаках I степени (далее ПМ-I). Это самая слабая степень мудизма. Всего их шесть.

ПМ-I – это поставщики, которые в первом разговоре с клиентом сразу переходят на «ты», а также перевирают имя клиента, переименовывая, например, Татьяну в Таню, Танюшъ или Тань.
Уважаемые продавцы, вы дико бесите клиента, если с ходу, начинаете тыкать человеку, который вас слышит три минуты. Помните также, что ваше, даже крайне вежливое предложение, спустя несколько минут знакомства, перейти на «ты» вызывает в 4 случаях из 5 на внутреннее сопротивление человека, включая ситуации, когда он согласился.

Что делать, если появился поставщик - мудак I степени?
Если с вами связался ПМ-I, и резко переходит на «ты», вы можете в зависимости от контекста разговора ответить:
– Олег, на «вы» мне пока что комфортнее.
– Олег, я пока предпочитаю на «вы».
– Олег, я думаю, что нам пока ещё рано переходить на «ты».
– Олег, не помню, чтобы я согласился перейти на «ты».
– Олег, напомните, когда мы договорились общаться на «ты»?
– Олег, мне не нравится, когда малознакомые люди говорят со мной на «ты».
– Олег, почему Вы стали мне «тыкать»?
Самое важное, чтобы при этом поставщик слышал твердый голос (не важно тихий или громкий). Тут больше работает интонация, а не само наполнение фразы.

Если же перевирают ваше имя, например, представившись Татьяной, спустя несколько минут разговора, вы слышите обращение к себе «Таня, я ещё хотел спросить, вы втулки берёте?», не давайте другой стороне продолжать и, в зависимости от контекста, поправьте:
– Татьяна. {выдержите паузу до реакции оппонента, не отвечайте на вопрос про втулки}
– Олег, напомню, меня зовут Татьяна.
– Олег, не Таня, а Татьяна.
– Для Вас пока Татьяна.
– Олег, только близким людям я разрешаю называть себя Таней.
Здесь аналогично нужен твердый голос и интонация зачастую важнее содержания фразы.

Что делать, если поставщик - мудак I степени – это про вас?
Если вы с ходу любите перейти на «ты», получите медаль ПМ-I.
Никогда в первом разговоре не переходите на «ты». Даже если сейчас вы на «ты» со всеми своими клиентами. Клиент должен вам доверять, чтобы согласиться на такое общение, либо предложить это первым. В предельно редких случаях, если вы, не то что почувствовали, а именно убедились, что между вами возникли теплые отношения, предложите клиенту в зависимости от контекста:
– Татьяна, будет ли Вам удобнее, если мы перейдем на «ты»?
– Татьяна, Вам будет удобно общаться на «ты»?
– Татьяна, что думаете, может быть нам перейти на «ты»?
– Татьяна, мне кажется, что на «вы» как-то не удобно. Может быть перейдем на «ты»?
Помните, что даже если клиент согласился с вами общаться на «ты» не факт, что стал относиться к вам лучше и стал вам ближе. Напротив, вы могли создать подобным его согласием дополнительную напряженность в отношениях.

Чувствуйте человека. Уважайте друг друга!

Какое ещё с вашей точки зрения поведение со стороны продавца наделяет его званием поставщик – мудак?

http://sdubovik.ru/materials/postavshik-mudak/
Если вы не читали Липскерова (ударение на первый слог), вы многое что можете приобрести. Осень и Липскеров – буквально созданы друг для друга.

Меня лично в его творчестве воодушевляет умение так выстроить повествование, что граница между реальностью и фантазией (порой безумной фантазией – липсеровщина я это называю) такая тонкая, что буквально вот только что ты читал про нормального человека и всё было как в жизни, а пятью строчками ниже – херак и какой-то метафизический волюнтаризм с фантастикой, переплетенной с философией.

Вот это проникновение реальности в фантазм и наоборот, пожалуй, эдакий фирменный стиль Липскерова. Например, совершенно бессмысленно пытаться пересказать сюжет его романов – это как напеть Бетховена.
Если Липскерова Вы не читали совсем, советую начать осваивать его по порядку создания произведений. «Теория описавшегося мальчика» и «О нем и о бабочках» – последние романы, при отсутствии опыта чтения Липскерова могут «не зайти». Хотя, зачем это я тут вас пугаю.

Рекомендую.

#Липскеров #ОНемИОБабочках #ХорошаяКнига #sdubovik #АСТ #ПятничныеЧтения
Невероятное путешествие петербуржца на автобусе из Ульяновска в Пензу

Впервые еду с одного тренинга на другой в междугороднем автобусе. Из Ульяновска в Пензу, как ни старался, этот способ выбрал в качестве оптимального, плюс чуть-чуть хотелось новых впечатлений (получил по полной).

В Пензу из Ульяновска ехать 6 часов, даже пересекая 1 часовой пояс.

Очень напрягала перспектива трястись 6 часов в автобусе непонятной конструкции и степени раздолбанности. Есть 4 рейса в день. Какой из них выбрать, что там за транспорт? За сколько приезжать на автовокзал, а много народа ездит, а билеты дефицитные?
Если это маленький автобус, куда там ставить чемодан, кто будет твоим соседом, 6 часов пихающим тебя в бок локтем? Будет ли он пахнуть кислым и немытым, падать сонной головой на плечо и с какими разговорами может приставать?
Что за дорога между Ульяновском и Пензой? Буду ли на ямах подпрыгивать и ударяться головой о потолок автобуса, прикусив до мяса язык, и протряся кишки так, что там внутри что-то порвется, а попа превратится в один сплошной, лиловый, переливающийся синяк.

Какой рейс лучше?

Всё это непредсказуемо, так как интернет на эти вопросы ответ дать не может. Однако, нашлись подсказки в виде электронной покупки билетов. При выборе времени отправления на сайте автовокзала, созданного по всей видимости тогда же, когда был построен автовокзал, можно увидеть марку автобуса.
Я сразу отмел рейс с Газель Некст. Если это та маршрутка, которая ходит кое-где в Питере, прожить в ней 6 часов не представлялось возможным. Остались Киа и Хундай (орфография сайта и автовокзала). При симуляции заказа билета узнал, что Киа имеет 16 мест (похоже, тоже маршрутка), а Хундай (прости, мой уважаемый клиент) 43.
Ура! Хундай, схожий по степени непредсказуемости с двумя другими вариантами, победил, явив в мыслях полноценный автобус, в который хотя бы точно есть куда поставить чемодан.

На автовокзале, когда подъехал автобус, выдохнул – он оказался вполне жизнеспособный. Зайдя первым, занял самое удобное место. Нас набралось человек 10, большинство из которых вышли на промежуточных остановках, передав по эстафете, нагретые своими попами места, вновь заходящим и выходящим, коих набиралось довольно приличное количество.

Отдельная история – диспетчеры автовокзала, работающие на перронах. Это такие крепкие, бойкие тётеньки, обладающие громогласным командным голосом. Они одновременно зычно подгоняют пассажиров садиться в четырнадцатый, отмечают ведомость водителя, обмениваются с водителем рассказом о том, что Семёныч опять запил, а Халя вчера 15 минут не отправляла Барыш, покрикивают на опаздывающих и отвечают на вопрос запыхавшейся бабушки с баулом больше самой бабушки, что Череповец с четвёртого. В их безразличии к пассажирам есть что-то деловито-врачебное. Быстро, не давая говорить лишнего, вникнув в вопрос пассажира, они впрыскивают минимальную дозу внимания или сочувствия, а затем переходят к стадии оперативного решения. Их выверенные фразы отточены, даже отполированы годами работы, не содержат лишних слов, хотя о каких лишних словах идёт речь!, всё что они говорят не содержит даже лишних звуков. Они не столько строят предложения, сколько автоматически перебирают среди имеющегося арсенала фраз-заготовок нужный скрипт, воспроизводя его с профессиональной точностью.

Продолжение.
Полное расписание: http://sdubovik.ru/open-schedule/

* * *
Москва. Семинар «Маркетинг продаж». 22 – 23 октября. http://bit.ly/2IvediZ
Москва. Курс «Коммерческий директор». 24 – 26 октября. http://bit.ly/2Hdfmwo
Краснодар. Тренинг «Закупки на 100%». 27 – 28 октября. http://bit.ly/2vhJscx

* * *
Москва. Тренинг «Закупки на 100%». 6 – 7 ноября. https://goo.gl/wFJ33z
Москва. Курс «Ценообразование». 8 – 9 ноября. http://bit.ly/2JhZYiZ
Санкт-Петербург. Мастер-класс «Как продавать сетям». Конференция «ПЕТЕРФУДТЕХ». 13 ноября. http://bit.ly/2MgtFG6
Санкт-Петербург. Мастер-класс «Продажи сетевым клиентам». Форум «Торговля большого города». 14 ноября. http://bit.ly/2tm6Ggx
Санкт-Петербург. Курс «Эффективная закупочная деятельность: стратегия, тактика и практические инструменты». 19 – 21 ноября. https://goo.gl/aHjmvg
Киров. Тренинг «Управление поставками и запасами». 26 – 27 ноября. http://bit.ly/2NHcEkX
Санкт-Петербург. Тренинг «Закупки на 100%». 29 – 30 ноября. http://bit.ly/2KqeOnW

* * *
Санкт-Петербург. Тренинг «Закупки на 100%». 3 – 4 декабря. http://bit.ly/2jhcRxK
Санкт-Петербург. Курс «Руководитель отдела продаж». 18 – 20 декабря. http://bit.ly/2jk0i4Y

* * *
Постоянная ссылка на полное расписание всех корпоративных и открытых мероприятий, а также свободные даты: https://1drv.ms/x/s!AhRmTTHNGtuMsRBdqGJrTETrdMcP

* * *
#СергейДубовик #тренинг #семинар #продажи #закупки #снабжение #ДубовикСергей #SDubovik
http://sdubovik.ru/

Breaking Bad

5 лет назад 29 сентября 2013 года вышла последняя серия сериала Breaking Bad (Во все тяжкие).

С моей точки зрения – лучший на сегодня драматический сериал.

Первая попытка посмотреть сериал провалилась на середине первого сезона. Не хватило сил досмотреть пару серий до конца. Наверное, ожидания от него были изначально какие-то другие, пожалуй, развлекательные. Плюс добавилось то, что было крайне неприятно наблюдать болезнь главного героя.

Второй заход просмотра случился через 2 года. Сериал очаровал и не отпускал до последнего. В нем есть два вялых места в середине первого и второго сезонов, которые надо сериалу простить.

Каждый персонаж глубок, интересен, многогранен и раскрывается весь фильм. Каждый герой, даже второстепенный, это своего рода Фаина Раневская, блиставшая даже в малом эпизоде.

Трагедия и драма человека развернута мощно и конечно же долго не отпускает. Большой маленький человек Уолтер Уайт надолго поселится в вас после просмотра и отгородит под себя заметное место.

Сериал из категории обязательного культурного кода. Я бы уже пересмотрел его ещё раз, но пока что плохо забыл.

10 из 10.



Черное зеркало (Black Mirror)

Отличный (именно отличный от слова «отличаться») сериал, хотя не совсем сериал, каждый эпизод – это новые актеры, новые места, самостоятельный сюжет, новые жанры. Каждая серия связана с другими не более, чем общей концепцией ближайшего будущего и проникновения технологий в человека.

Сериал – смесь драмы, фантастики, психологического триллера, комедии, хоррора, сатиры на современные ценности и много чего ещё. Этот коктейль весьма специфичен, понравится не всем, что тем более добавляет шарма фильму. Сравнить Черное зеркало с чем-либо другим затруднительно.

Некоторые серии очень агрессивные, мощные и по завершении эпизода, в буквальном смысле, сидишь, разинув рот.
На все 4 сезона, отснятые на данный момент, я бы назвал слабенькими всего три серии.

Настоятельно рекомендую.

#ЧерноеЗеркало #BlackMirror #ХорошийСериал







В качестве анализа практики переговоров в этот раз я хочу взять обращение В. Золотова к А. Навальному, сделанное 11.09.2018 г.

Данный анализ я делаю вне рамок оценки личностей В. Золотова и А. Навального, их политических и личных амбиций, а только с точки зрения профессионального переговорщика, рассматривающего результаты по достижению целей говорящим.

Я сделал пошаговый анализ приемов, инструментов и манипуляций, которые применял говорящий. В конце сделал выводы о достижении говорящим целей.

Готовьтесь к переговорам, учитесь переговорам!

P.S. Повторяю – анализ переговоров сделан безотностиельно личностей говорящего и его оппонента.

http://sdubovik.ru/materials/poshagovyj-analiz-peregovorov-zolotov-vs-navalnyj/

#переговоры #разборпереговоров #анализпереговоров #тренингпереговоров #навальный #золотов #видеоросгвардия #sdubovik



Книгу прочитал быстро и с удовольствием. Хватило на авиаперелет туда и обратно, несмотря на объем в 256 страниц – «МИФ» использовал свой фирменный подход: конские расстояния между строками, широченные поля и текст, в лучшем случае занимающий, полстраницы.

Книгу я отношу к бизнес-беллетристике. По аналогии с похожими изданиями, это произведение из цикла «А вот у нас был случай».

Содержание включает 4 блока: старт бизнеса, управление бизнесом, маркетинг и розничный магазин. По каждой из этих тем авторы делятся своим опытом: небольшой вопрос – краткое описание решения. К сожалению, нельзя сказать, что данный опыт гарантированно даст благоприятные результаты в иной среде, но каждый читающий точно возьмет себе на вооружение несколько примеров, авторами пережитых.

К ценности книги можно отнести и несколько легко раскрытых вопросов. Например, как назначать зарплаты друзьям, как преодолевать раздолбайство сотрудников, как рознице расти и т. д.

Книгу рекомендую. Чужие ошибки, тем более описанные ярко и живо, помогут не допускать подобного в аналогичных ситуациях у себя. Если хотите легкого бизнес-чтения, книга подойдет. Если вам нужны системные бизнес-инструменты, возьмите другую книгу.

http://sdubovik.ru/thoughts/biznes-kak-igra-dmitrij-borisov-sergej-abdulmanov-dmitrij-kibkalo/

#БизнесКакИгра #МИФ #рекомендуюКнигу #хорошаяКнига #стартап #розница #книга #маркетинг #менеджмент #sdubovik
Есть такое слово «Надо». И есть «Хочу». Они могут жить в тебе сообща, но чаще всего у людей между Надо и Хочу пролегает глубоченная пропасть с мутной, затхлой водой внизу.

Надо – это всегда чье-то Хочу, и не обязательно твое Хочу. Желательно, чтобы оно было твоим, но Надо может быть и чужим. Надо – это Хочу либо одного человека (начальника, родителя, врача, например) или группы лиц (например, министерства, собутыльников, коллег по работе).
То, что Надо не обязательно является именно твоим Хочу, совсем не страшно. Например, для ребенка Надо может являться Хочу мамы или папы. Такое Надо пригодится ребенку в жизни.
Абсолютное следование начинающим пилотом летной инструкции – это Надо людей, писавших эту инструкцию. Как говорят в авиации, все инструкции «написаны кровью».

Большинство Надо становились Хочу медленно и не всегда охотно.
Не в каждый момент жизни взрослые и дети знают каково их Надо на самом деле.
Например, сейчас Надо перестать играть, закрыть комп и сделать уроки (доделать проект, собраться, убрать в квартире, записаться на прием и т. д.) Такое Надо может столкнуться с очень жестким неХочу. Хочу приятно препроводить время, а всё вот это ваше - неХочу.
Это особенно актуально для детей и инфантильных личностей. Ребенок, в основном, за своим Хочу видит только сиюминутную ситуацию, не задумывается о последствиях неправильного поступка или бездействия. Взрослый, который осознает, что наступит завтра, вследствие сегодняшнего поступка, вынужден превращать неХочу ребенка в Надо.
В такой ситуации Надо – это умение видеть завтрашний и послезавтрашний день.
Если сегодня не обращать внимание на пару неубранных вещей, завтра можно очутиться в свинарнике, а далее придется убирать уже целую гору. Если сегодня неХочу ничего предпринимать с небольшой поломкой, завтра Надо будет капитально вкладываться в ремонт.

Надо – это не всегда про насилие. Надо – это в том числе кирпичики завтрашнего дня и отдаленного будущего.

Здорово, когда Надо для человека означает Хочу. Это наиболее благоприятная среда для самореализации и роста. Во многом это взрослая позиция. То есть это когда взрослый Хочет то, что Надо.
Если такие связки работают, жизнь становится более осмысленной, простой и комфортной. Потому что, всё, что сейчас Надо человек Хочет.

Живите комфортно.

Источник

Книга про историю становления Яндекса, от зарождения компании в эпоху гибели Советского Союза и до выхода Яндекса на NASDAQ. Книга о людях и чуть-чуть о технологиях. В меру исторических вставок, юмора, IT. Мне кажется автору удалось хорошо подать дух Яндекса.

Книга относится к бизнес-литературе, хотя бизнес-технологий здесь мало. Я бы назвал это документальной художественной литературой о бизнесе. Те, кто хочет прочитать о бизнес лайфхаках – это точно не та книга, которую стоит взять на вооружение.

Из минусов – громкие заголовки в начале глав (которые хорошо, что не вычитывал при выборе книги – иначе бы не стал читать). Кроме этого в первой четверти книги автор выбрал какой-то пафосно-пропагандистский тон, из-за чего казалось, что книгу заказало какое-то министерство, затем он сменился на более-менее нормальную речь.

Книгу рекомендую. Прочитал с удовольствием. Читать приятно и интересно. Мне очень близка аналогичная философия бизнеса, кроме этого я думаю книга поможет тем, кто думает о собственном бизнесе, сделать первый шаг на пути к своей цели. Яндекс.Книга хорошо демонстрирует то, что даже большой и крупный бизнес основывают обычные люди, совершая свойственные обычным людям промахи.

P. S. Две цитаты, выдранные из контекста:

Дмитрий Мориничев.

«Знаете как делается стартап? Это как шарик в детстве надувать. Берете шарик, плотный. Зубами туда вцепились, в руку взяли и так: ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф… Ни фига не идет. Губы болят, рука дрожит. И потом вдруг в какой-то момент он – фу-у-у-у, и все, и пошел. Помните такую вещь?!»

Аркадий Волож.

«Я иногда шучу, что в России с мозгами всегда было хорошо, потому что климат располагает. За окном холодно и пасмурно, делать особо нечего, поэтому люди занимаются мозговой деятельностью. Плохая погода и армия — две движущие силы развития интеллекта в России.

— А армия-то тут при чем?

— Ну как? Будешь плохо учиться — не поступишь в университет — попадешь в армию. Поэтому многие стремятся получить высшее образование. Но вернемся к той погоде, которая не за окном. Понимаете, людям надо создавать условия. Чтобы они не уезжали в другие страны. Но ведь создать условия — это не просто стены покрасить и кормить булочками. Условия — это нечто большее, и вот за эту часть я переживаю.»



http://sdubovik.ru/thoughts/yandeks-kniga-dmitrij-sokolov-mitrich/

#ХорошаяКнига #МИФ #СоколовМитрич #ЯндексКнига #sdubovik

http://sdubovik.ru/open-schedule/

* * *
Санкт-Петербург. Курс «Руководитель отдела продаж». 17 – 19 сентября. http://bit.ly/2jk0i4Y
Санкт-Петербург. Тренинг «Закупки на 100%». 20 – 21 сентября. http://bit.ly/2jhcRxK
Санкт-Петербург. Тренинг «Закупки на 100%». 24 – 25 сентября. http://bit.ly/2KqeOnW
Москва. Тренинг «Закупки на 100%». 27 – 28 сентября. https://goo.gl/wFJ33z

* * *
Москва. Семинар «Маркетинг продаж». 22 – 23 октября. http://bit.ly/2IvediZ
Москва. Курс «Коммерческий директор». 24 – 26 октября. http://bit.ly/2Hdfmwo
Краснодар. Тренинг «Закупки на 100%». 27 – 28 октября. http://bit.ly/2vhJscx

* * *
Москва. Тренинг «Закупки на 100%». 6 – 7 ноября. https://goo.gl/wFJ33z
Москва. Курс «Ценообразование». 8 – 9 ноября. http://bit.ly/2JhZYiZ
Санкт-Петербург. Мастер-класс «Как продавать сетям». Конференция «ПЕТЕРФУДТЕХ». 13 ноября. http://bit.ly/2MgtFG6
Санкт-Петербург. Мастер-класс «Продажи сетевым клиентам». Форум «Торговля большого города». 14 ноября. http://bit.ly/2tm6Ggx
Санкт-Петербург. Курс «Эффективная закупочная деятельность: стратегия, тактика и практические инструменты». 19 – 21 ноября. https://goo.gl/aHjmvg
Киров. Тренинг «Закупки на 100%». 26 – 27 ноября. http://bit.ly/2NHcEkX
Санкт-Петербург. Тренинг «Закупки на 100%». 29 – 30 ноября. http://bit.ly/2KqeOnW

* * *
Постоянная ссылка на актуальное расписание всех корпоративных и открытых мероприятий, а также свободные даты: https://1drv.ms/x/s!AhRmTTHNGtuMsRBdqGJrTETrdMcP

* * *
#СергейДубовик #тренинг #семинар #продажи #закупки #снабжение #ДубовикСергей #SDubovik
http://sdubovik.ru/
Морское беспозвоночное животное асцидия, как и человек, относится к хордовым. У нее имеются структуры головного мозга и спинной мозг. Головной мозг этого животного через спинной мозг отправляет сигналы к различным участкам ее тела и принимает от них ответные сигналы. У человека, например, от органа зрения в головной мозг отправляется изображение рекламного щита на проезжей части, а у асцидии – картинки рыб, пересекающих ей путь. К человеку приходят сведения, благоприятна ли для него та или иная еда, то же наблюдается и у асцидии.

C этой информацией асцидия странствует по просторам океана. Она разыскивает благоприятные для проживания ареалы. Как только она находит скалу, в которой чувствует себя в безопасности, где температура оптимальная и достаточное количество пищи, она останавливается. Асцидия – это оседлое животное, это значит, что, выбрав для себя оптимальный ареал обитания, она остается в нем, несмотря ни на что.


Первое, что делает асцидия на своем новом месте жительства, – съедает свой головной мозг. А почему нет? Жить и оставаться при этом асцидией можно и без головного мозга.

Зачем его съедать? Скорее всего для оптимизации энергопотребления организма. Например, у человека мозг – это всего 2% от массы тела, но при этом, если вы не занимаетесь физической работой, а лишь интеллектуальной, мозг может «съедать» 60 % энергии тела. В обычном случае - от 20 до 40 процентов (во сне 10%).

Асцидии больше не нужен мозг, поскольку она выбрала для себя оптимальное место для проживания и дальнейшее движение не входит в ее планы.

Наверняка, каждый из вас встречал людей-асцидий. Это такие особи, которые забравшись в уютное место, отключают мозг, перестают двигаться, развиваться и мыслить. Большинство их поступков совершается на автопилоте и не сильно вдумываясь, как бы по инерции. Зачастую, такой человек в конце дня не в состоянии вспомнить, чем занимался сегодня.

Но отключают мозг не только люди-асцидии, нашедшие уютное местечко. В природе не все асцидии могут закрепится в выгодном месте, иногда его в округе попросту нет. Тогда этому животному приходится выбирать наиболее приемлемое место из имеющихся и обосновываться там, но всё равно, асцидия съедает свой мозг. По этой же аналогии, человек-асцидия выключает мозг и в неблагоприятных условиях. Кто-то привыкает, кто-то смиряется, кто-то слушает начальника, кому-то сказали не высовывайся, кто-то знает, что в других местах ещё хуже, кто-то смотрит телевизор со всеми вытекающими их этого последствиями. Найдя свое не самое благополучное место, человек-асцидия съедает свой мозг и более не двигается.

Не будь как человек-асцидия, не отключай мозг. От мозговой активности даже худеют. Добавь к мозговой активности ещё и физическую. Будь как человек-человек.

Начни с простого. Например, сделай сегодня то, что ты обещал себе сделать, но пока не сделал. Начни и не принимайся за другое, пока не закончишь это.
Двигайся! Ты же не асцидия.

http://sdubovik.ru/thoughts/ob-ascidiyax-sedayushhix-svoj-mozg-a-takzhe-o-lyudyax/

Риск = Опасность + Беспокойство.

В «Фрикономике» Стивена Дабнера и Стивена Левитта рассмотрены примеры превосходства эмоционального беспокойства над рациональными рисками и опасностями.

Давайте рассмотрим пример родителей восьмилетней дочери по имени, скажем, Молли. У нее есть две подружки — Эми и Имани, которые живут по соседству. Родители Молли знают, что родители Эми хранят в доме огнестрельное оружие. Поэтому они запрещают дочери играть там. Вместо этого Молли разрешено проводить много времени в доме Имани, где во дворе есть бассейн. Родители Молли чувствуют себя спокойно, думая, что это разумный выбор, который защитит их дочь от опасности.

Однако, согласно имеющимся данным, их выбор совершенно неразумен. По статистике, на каждые 11000 домашних бассейнов в Соединенных Штатах приходится один утонувший ребенок. (Для страны, где есть шесть миллионов домашних бассейнов, это означает примерно 550 утонувших каждый год в возрасте до десяти лет.) Между тем на один миллион единиц огнестрельного оружия приходится только один застреленный ребенок. (В стране, где, по приблизительным оценкам, имеется 200 миллионов ружей и пистолетов, это означает смерть от огнестрельного оружия около 175 детей в год.)

Как вы можете убедиться, вероятность смерти в бассейне (1 к 11 000) против смерти от оружия (1 к миллиону) не является равнозначной. В данном примере Молли имеет почти в сто раз больше шансов утонуть в бассейне у Имани, чем погибнуть, играя с оружием у Эми.

Однако большинство людей, подобно родителям Молли, считают себя великими экспертами по рискам, вовсе не являясь таковыми. Питер Сэндмен обратил на это внимание в начале 2004 года. Это случилось после того, как единственный случай коровьего бешенства в США вызвал «антиговяжью» истерию. «Все дело в том, — сказал Сэндмен в интервью газете New York Times, — что риски, которые пугают людей, и риски, которые их убивают, совершенно различны».

Сэндмен предложил сравнить случай коровьего бешенства и наличие патогенных микроорганизмов на обычной кухне. Первая угроза является суперстрашной, но крайне редкой; вторая же встречается гораздо чаще, но почему-то не особенно пугает людей.

«Риски, которые вы контролируете, являются меньшим источником беспокойства, чем риски, контролировать которые не в ваших силах, — сказал Сэндмен. — В ситуации с коровьим бешенством я чувствую, что не могу контролировать ситуацию. Я не могу с уверенностью утверждать, что покупаю абсолютно безопасное мясо. Я не могу определить наличие инфекции ни по виду мяса, ни по его запаху. В то же время я довольно легко могу контролировать чистоту на моей кухне. Я могу продезинфицировать все столы, шкафы и плиту, а потом тщательно вымыть пол специальным средством».

Чего нам следует бояться больше — самолетов или автомобилей?

Разобраться в этом нам поможет ответ на более простой вопрос: чего конкретно мы боимся? Вероятно, смерти, скажете вы. Значит, страх перед ней необходимо свести к нулю. Конечно, все мы знаем, что когда-нибудь умрем, и время от времени эта мысль может нас беспокоить. Но если вам скажут, что вероятность умереть в следующем году составляет 10%, вы, скорее всего, начнете волноваться в большей мере. Возможно, вы даже кардинальным образом измените свою жизнь. А если вам скажут, что 10% составляет вероятность смерти в течение следующей минуты, то, скорее всего, вас охватит паника. Отсюда можно сделать вывод, что страхом движет близкая возможность смерти. Это означает, что наилучший способ количественно выразить страх смерти — это подумать о том, сколько разных смертей происходит в течение одного часа.

Предположим, вы отправляетесь в путешествие и у вас есть выбор — ехать на машине или лететь на самолете. Возможно, вы захотите принять во внимание почасовой процент смертельных случаев на дорогах против такого же процента смертей в воздухе. Конечно, это правда, что в Америке ежегодно в ДТП погибает больше людей (около 40 000), чем в авиакатастрофах (немногим более 1000). Но правда также и то, что большинство людей проводит больше времени именно в машинах, а не в самолетах. (Между прочим, в авариях на воде ежегодно погибает больше людей, чем в авиакатастрофах. Как мы уже успели убедиться на примере бассейнов и огнестрельного оружия, вода намного опаснее, чем принято считать.) Тем не менее процент смертей за один час в дорожных авариях практически равен проценту смертей в результате аварии самолета. Эти два изобретения приводят к смерти с равной долей вероятности (или, вернее будет сказать, маловероятности).

В мире, который становится все более нетерпимым к долгосрочным процессам, для появления страха много времени не требуется. Представьте только, что вы правительственный чиновник, которому поручено найти деньги для борьбы с одним из двух известных убийц: терроризмом или болезнями сердца. Как вы думаете, какая из этих целей заставит членов Конгресса выделить средства из бюджета? Вероятность быть убитым террористами у того или иного человека гораздо меньше вероятности умереть от атеросклероза. Однако террористический акт происходит в настоящем времени, а смерть от болезней сердца представляет собой более отдаленную, так сказать, «тихую» катастрофу. Мы не можем контролировать действия террористов. Зато не есть овощи, приготовленные во фритюре, полностью в наших силах. В то же время, помимо фактора контроля, для человека важно и то, что Питер Сэндмен называет фактором страха. Смерть вследствие нападения террористов (или птичьего гриппа) считается страшной; смерть же от сердечного приступа, по тем или иным причинам, таковой не признается.

Питер Сэндмен сводит свой богатый опыт к одной простой формуле:

Риск = Опасность + Беспокойство.

Он признает, что в его формуле риска беспокойство и опасность имеют разный вес. Когда уровень опасности высокий, а беспокойства — низкий, люди склонны реагировать на нее слишком вяло. Когда же уровень опасности низкий, а беспокойства — высокий, они реагируют слишком активно.

Так почему же домашний бассейн пугает родителей меньше огнестрельного оружия?

Мысль о том, что грудь ребенка может быть прострелена из соседского пистолета, является невероятно ужасной и беспокоит их до глубины души. Бассейны же не вызывают у родителей такого беспокойства. Отчасти это происходит благодаря фактору привычности. Точно так же как многие люди проводят больше времени в машинах, чем в самолетах, они куда чаще плавают в бассейне, чем стреляют. Тем не менее ребенок может утонуть всего за тридцать секунд, и очень часто это происходит бесшумно. Маленький ребенок может утонуть даже в мелком бассейне, глубина которого составляет не более одного метра. Между тем шаги по предотвращению такого несчастного случая довольно просты и понятны. Прежде всего это бдительность взрослых, ограда вокруг бассейна и запертая задняя дверь, чтобы ребенок, только начавший ходить, не смог бы выйти из дома незамеченным.

#риск #опасность #беспокойство #фрикономика #вероятность #статистика

Фильм показывает женщину – машину по достижению своей цели. Напроломную лоббистку, предусматривающую на ход вперед конкурентов, сидящую на таблетках, без личной жизни, принципиальную и рисковую. Цинизм — это отсутствие наивности, которое вам так свойственна, говорит она.

«Четыре основы: манипуляция, навык, работа, цель. Манипуляция — это игра на опережение. Навык — умение предугадывать ходы оппонента и принимать контрмеры. Моя работа — побеждать, для этого я использую все ресурсы. Победитель всегда на шаг впереди оппонента. Цель — застать их врасплох и быть готовым ко всему.»

Роли и сюжет достаточно интересные, но всё держится только на игре Джессики Честейн и есть ощущение, что в фильме есть несколько пропусков – по смыслу не хватало трех-четырех эпизодов с пояснениями мотивации поступков героев, а также отсыла в прошлое.

В первую очередь фильм будет интересен всем, кто связан с бизнесом и политикой – вы подчерпнете для себя некоторые практические вещи. Остальным, думаю, будет просто интересно.

Твердая четверка. Рекомендую.

#ОпаснаяИграСлоун #MissSloane
МКПС – инструмент, который очень быстро и при этом точно позволит руководителям оценить, выгодно ли проводить акции и предоставлять скидки клиентам. Применение данного метода позволяет на самом раннем этапе проверить целесообразность проведения промомероприятий и возможность получить дополнительную прибыль.




Инструмент обязателен для коммерческих директоров, руководителей продаж и маркетинга, маркетологов, бренд- и продакт-менеджеров, а также для всех, кто согласовывает и организовывает скидки и акции со снижением цен.

Для того, чтобы быть уверенным, что скидки, которые вы даете клиентам, а также акции по стимулированию, которые вы проводите, действительно приносят вам прибыль, необходимо оценивать их эффективность. Делать это нужно, например, с помощью такого показателя как ROI (return on investment – показатель, иллюстрирующий прибыльность или убыточность бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций).

ROI = (Доход от инвестиции — Стоимость инвестиции) / Стоимость инвестиции × 100%


Например, были проведены мероприятия по продвижению.
Вложения в рекламу, скидки, акции, бонусы, то есть инвестиции, составили 57 000 руб.
Выручка от данных мероприятий составила 148 000 руб. при себестоимости товара 99 000 руб.
То есть вы затратили на промо 57 000 рублей, а заработали 148 000 – 99 000 = 49 000 рублей. Получаем:
ROI= (49000 – 57000) / 57 000 × 100 = -14%.

Итого на каждый вложенный рубль вы получили 14 копеек убытка, то есть акция была неэффективной, если рассматривать её только в рамках проводимого времени. Если же целью акции были, например, ещё и долгосрочные задачи, скажем, привлечение новых клиентов, тогда в выручке должны быть дополнительно отражены продажи новым клиентам в выбранном вами отрезке времени.

Но ещё до того, как вы запустите акцию или промо, начнете давать скидки или нет, воспользуйтесь МКПС – моделью категорий привлекательности скидок. Она на первоначальном этапе позволит дать достаточно точный прогноз эффективности запланированного мероприятия.

Что требуется от вас при работе с МКПС: нужно заполнить правый столбец таблицы для собственного продукта и ответить на 5 вопросов, приведенных под ней.
Не забудьте, что, если вы предлагаете рынку несколько товарных групп (а также разных видов услуг и работ), для каждой из групп диапазоны скидок могут отличаться друг от друга.


Вопросы, на которые должны иметь ответы маркетинг и продажи при анализе промо и акций:

1. Каковы значения каждой категории привлекательности скидок для нашей компании (разных продуктовых групп)?
Заполните правый столбец таблицы.
2. Какие задачи мы ставим перед собой, желая предоставить клиенту скидку? В какую категорию привлекательности скидок попадает решение данной задачи?
Например, категория привлекательности скидок для задачи «переключение клиента с продукта конкурента на наш» может находиться на уровне 22%, а для задачи «слив неликвидов» решение будет попадать в диапазон 15% (в зависимости от продукта, возможно, наоборот).
3. Совпадает ли решение поставленной задачи с нашими финансовыми возможностями?
Если мы определили, что для «переключения клиента с продукта конкурента на наш» нужна минимальная скидка 22%, мы вообще в состоянии её предоставить? Ведь 22% – это нижний порог скидки, а для части клиентов потребуется еще большее значение. У нас есть для этого финансовые возможности?
4. Ожидаемый ROI стимулирования будет положительным?
Посчитайте ROI по формуле. Если на бумаге ROI получается положительным – есть вероятность, что и в реальности вы выйдете в плюс. Если получается отрицательным – вам представит принимать управленческое решение, оправдывают ли предстоящие затраты результат акции. Например, вы посчитали, что «слив неликвидов» вам обойдется в потери 14 копеек с рубля продаж (ROI = -14%). Это может быть оправдано в случае, если затраты хранения запасов у вас на уровне 2,5% в месяц, и вы сможете реализовать неликвиды за 1 месяц, а не за 8.
5. Что ещё, кроме акции со скидкой, решит нашу задачу?
Думайте, какие ещё инструменты, кроме скидок вы можете применить для стимулирования (их более 70).

Не забывайте, что, если ваши продажи осуществляются посредникам, вам важно примерить МКПС не только на них, но и на конечного покупателя.
То есть если вы поставляете, например, промоборудование через дилеров, вам важно проверить соответствие скидки, которую получит конечный потребитель (сделавший заказ у вашего дилера), правильной категории привлекательности.
Или, например, при продажах через ритейл, вы должны убедиться, что конечная скидка на ваш продукт, которую получит покупатель магазина, будет соответствовать заданной категории привлекательности.

На конференции «Продфорум» 2018 года, представитель сети Магнит демонстрировал такие данные по заинтересованности покупателей в скидках:


Пользуйтесь моделью МКПС, экономьте маркетинговые бюджеты и организовывайте промо и акции наиболее эффективно.

Впечатляющих вам результатов!
Сергей Дубовик


Источник: http://sdubovik.ru/materials/model-kategorij-privlekatelnosti-skidok-mkps/

Скачать статью PDF файлом можно здесь: http://bit.ly/2MbCCzL

Другие материалы на похожую тему:
Что прибыльнее скидки или бонусы? Почему при продаже предоставлять бонус клиенту выгоднее, чем скидку?
Во что в действительности вам обходятся скидки клиенту?
Так ли выгодна вам отсрочка платежа? Надо посчитать.
Небольшая (буквально на вечер) книга – попытка формализовать причины, по которым одни картины и фотографии глубоко западают в душу, а другие проходят сквозь нас, не оставляя после себя ничего.

Книга в основном посвящена фотографии, способам разглядеть необычное в обычном и отличиям плохого кадра от хорошего. Не содержит специальной терминологии, зато в ней есть много разнообразных, наглядных примеров.

Рекомендую прочесть, и не только потому, что у каждого теперь с собой фотоаппарат в телефоне. Мне показалось, что книга может внести свою небольшую лепту в воспитании вкуса, причем не только в искусстве, но и в повседневных будничных вещах (одежда, оформление рабочего места, интерьера, маникюр, визитка, документы и т. д.).

P.S. Как минимум, я уверен, что после этой книги ваш инстаграмчик станет лучше.

#хорошаякнига #Библос #ДмитрийЧернышев #Каклюдивидят #фотография #искусство #рекомендациякниг

http://sdubovik.ru/open-schedule/

* * *
6 – 8 августа. Санкт-Петербург. Практический курс «Ценообразование». http://bit.ly/2Hhk36G
13 – 15 августа. Санкт-Петербург. Курс «Эффективная закупочная деятельность: стратегия, тактика и практические инструменты». https://goo.gl/aHjmvg
20 – 21 августа. Москва. Тренинг «Продайте мне слона». http://bit.ly/2JmqXtJ
22 августа. Москва. Конференция «Продажи 2018». http://bit.ly/2GXB7mj
22 августа. Москва. Конференция. «Управление магазином 2018». http://bit.ly/2qgntQu
23 – 24 августа. Москва. Курс «Поставки и запасы на 100%». http://bit.ly/2GDu6Ui
27 – 28 августа. Алматы. Тренинг «Закупки на 100%».

* * *
17 – 19 сентября. Санкт-Петербург. Курс «Руководитель отдела продаж». http://bit.ly/2jk0i4Y
20 – 21 сентября. Санкт-Петербург. Тренинг «Закупки на 100%». http://bit.ly/2jhcRxK
24 – 25 сентября. Санкт-Петербург. Тренинг «Закупки на 100%». http://bit.ly/2KqeOnW
27 – 28 сентября. Москва. Тренинг «Закупки на 100%». https://goo.gl/wFJ33z

* * *
22 – 23 октября. Москва. Семинар «Маркетинг продаж». http://bit.ly/2IvediZ
24 – 26 октября. Москва. Курс «Коммерческий директор». http://bit.ly/2Hdfmwo
27 – 28 октября. Краснодар. Тренинг «Закупки на 100%». http://bit.ly/2vhJscx

* * *
Постоянная ссылка на актуальное расписание всех мероприятий, а также свободные даты: https://1drv.ms/x/s!AhRmTTHNGtuMsRBdqGJrTETrdMcP

* * *
#СергейДубовик #тренинг #семинар #продажи #закупки #снабжение #тренингпозакупкам #ДубовикСергей #SDubovik
http://sdubovik.ru/

Чтобы эта книга вам понравилась потребуется всего два компонента:
- вам должны нравится Симпсоны и
- вам должна нравиться математика.

При несоблюдении хотя бы одного из этих условий, чтение книги навряд ли доставит вам удовольствие.

При этом если вам только нравятся Симпсоны, после прочтения книги, вы не полюбите математику, и наоборот.

В книге разбираются математические эпизоды из Симпсонов, которых не слишком много, но тем не менее автору удалось сделать из них аж целую книгу (по правде говоря, на книгу математических эпизодов не хватило, поэтому автору пришлось в конце воспользоваться математикой из «Футурамы»).

Язык написания прост и понятен, математические головоломки и премудрости поданы интересно.

Довольно много и занудно написано про сценаристов Симпсонов. Математический юмор, с моей точки зрения, явно подкачал – тут проблема и автора, и переводчиков.

Поклонникам царицы всех наук и детища Мэтта Гроунинга книга доставит удовольствие.

Как выяснил The Wall Street Journal, автокомпания Tesla Илона Маска попросила своих поставщиков вернуть значительную сумму денег по контрактам аж с 2016 года, оформив это как скидки задним числом (ретроскидки).

Tesla отреагировала на публикацию WSJ, заявив, что она ведёт переговоры с поставщиками компонентов с целью достичь «более устойчивой долгосрочной ценовой базы» и что это касается менее чем 10 поставщиков. Компания утверждает, что ретроскидки за уже поставленную продукцию — это нормальная практика, и что её переговоры с другими поставщиками касаются будущих поставок.

В ответ на обвинение в том, что Тесла пытается снизить издержки за счёт поставщиков, Маск уклончиво ответил в твиттере, что «считаться будут лишь издержки за третий квартал», а не «прошлое снижение издержек».

Обращение к поставщикам за деньгами вновь подняло вопрос об многолетней убыточности Теслы. В прошлом году компания потратила $2 миллиарда долларов, а в общей сложности, после начала капитальных инвестиций — около $3.4 миллиардов. Денежный запас по итогам первого квартала сократился до $2.7 миллиардов. Прибыли же как не было, так и нет.

WSJ и другие бизнес-СМИ не преминули отметить, что по сути Тесла «просит» денег у своих поставщиков для того, чтобы наконец-то выйти в прибыль, и это — плохой знак.

Тесла — должник, компания постоянно не платит своим поставщикам запчастей, а сейчас она им не только не платит, так ещё и требует, чтобы они вернули часть уже полученных средств или отказались от части денег, которые им должна Тесла. Это в очередной раз указывает на серьёзнейшие проблемы с финансовым положением компании. Вряд ли многие инвесторы поверят официальным объяснениям Маска.

#закупки #переговоры #скидки #ценообразование #Tesla #ElonMusk
http://sdubovik.ru/thoughts/a-vy-govorite-seti-postavshhikov-otzhimayut-kak-vam-takoe-ilon-mask-otzhimaet-retroskidki-u-postavshhikov-za-2016-god/

Будущее

Шведский футуролог Кьелл Нордстрем поделился на выступлении своим видением будущих глобальных трансформаций.

Будущего нет, потому его нельзя исследовать сегодня.
Технологии будут определять будущее. Любая технология является «замороженным знанием» человечества.
Технологии, с которыми мы сейчас работаем в 300 раз мощнее и в 10 раз быстрее, т. е. в общем в 3000 раз эффективнее, чем технологии 150-200 летней давности.
Сегодня на планете живет 7,2 млрд человек. Через 30 лет население планеты будет составлять около 9 млрд человек, где 5 млрд будет проживать в Азии, 1 млрд в Европе, 1 млрд в Америках и около 2-3 млрд в Африке.
Рождаемость снижается по всей планете. Сегодня даже в Эфиопии средний индекс фертильности 1,7 (способность женщины или мужчины к воспроизведению потомства, то есть зачатию). Уровень воспроизводства 2.1-2.2
Все, что исходит из США является конкретно американской историей, которую невозможно повторить за их пределами. США – это не страна и никогда не были страной. США – это идея, которая изложена в Конституции на 11 страницах.  Любой в мире может стать американцем, если разделяет идею. Чтобы стать немцем нужно, чтобы прожило четыре поколения. Или попробуйте стать курдом….
Будущее человечества в ближайшие 20-35-30 лет будет определять матрица 3D – капитализм, урбанизация, дигитализация.


Read more...Collapse )

Книга про отношение к себе, про желания, страхи и нерешительность; про то, откуда у нас разные тараканы в голове, про наши проблемы с внешностью, с весом; про замуж и проблемы в отношениях с другими людьми. Про вклад наших родителей в то, что сейчас с нами происходит и о той прошивке, которую мы сами, как родители, вносим в программирование своих детей.

Книга о том, как сделать шаги на встречу своему счастью и даже немного про смысл жизни.

Как и в любой книге по психологии, степень её полезности конкретному человеку будет находиться в прямой зависимости от его психоначитанности, нынешнего психологического состояния, от того насколько ему сейчас комфортно и какие проблемы в его жизни есть.

Тем не менее я смело могу рекомендовать её каждому. Уверен, что вы точно сможете найти в ней ответы на некоторые болезненные вопросы важней жизни. Книга читается очень легко, и я бы даже отметил это как недостаток: так как она буквально проглатывается, эффект полезности может быть снижен. У меня ушло на неё чуть больше одного дня.

Мне не хватило системности применяемых решений, казалось маловато подробностей по некоторым затронутым глубинным проблемам и смущали периодические повторы одного и того же, как будто автор забывал, что об этом уже говорил.

Книгу можно потихоньку разбирать на цитаты.

Настоятельно рекомендую.

#Лабковский #ХочуИБуду #РекомендуюКнигу #АльпинаПаблишер #sdubovik

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner