Тапки и поправки

В детстве у меня были тапки Скороход. Они мне жутко не нравились. Натирали сзади. Натирали сверху. Были жесткими и неудобными. Кант по окружности, сделанный из какой-то твердой полоски, обязательно отрывался и кололся.

Помимо всего прочего, они были уродливыми и некрасивыми.
Про уродливость я добавил от себя сегодняшнего. Тогда мне это в голову не приходило. Что давали, то и надевал.

Зато, обязательно скажет кто-то, они были прочными – не чета сегодняшнему ширпотребу. Не спорю, они были прочными.





Почему это плохие тапки?
Если разобраться, почему фабрика Скороход не производит эти тапки сейчас, ответ примитивно простой – они не продаются (если бы продавались, были бы в магазинах). Эти тапки морально устарели. И по дизайну, и по применяемым материалам, и по степени комфорта. В современных реалиях они почти никому не нужны.

Тем не менее, при определенных условиях эти тапки могут стать единственной обувью, которая будет в магазине. Если вложить большие финансовые и временные ресурсы, эти тапки можно продавать сотнями миллионов пар. Нужно всего лишь:
- закрывать все магазины, которые хотят продавать другую обувь, настаивая, что такие враги раскачивают устоявшиеся техпроцессы, и производство собственных, пусть и не лучших тапок, – это двигатель экономики и рабочие места;
- говорить по телевизору в каждой программе новостей, что эти тапки самые прочные в мире и вот ещё посмотрите на очередную счастливую семью в этих тапках;
- во всех СМИ печатать, что у России свой путь и пройти его надо в этих тапках;
- всех, кто говорит про существование другой удобной обуви, надо клеймить прозвищем туфлераст;
- не нравятся наши тапки – вали отсюда! – должны комментировать боты;
- пропагандировать, что наш директор завода тапок и его заместители – самые мудрые люди. Есть конечно на заводе тапок отдельные недостатки, но скоро их не будет;
- не допускать критику тапок, штрафовать за то, что кто-то осмелился найти в них изъяны. Организовать Тапгвардию, которая будет пиздить тех, кто тапками не доволен;
- уверять, что друзья директора завода тапок вообще не воруют на коже и материалах подошвы. Это всё фейк, муть и компот.


Мне кажется, что тапки Скороход – метафора сегодняшнего политического строя.

Заместители директора завода тапок предлагают нам 1 июля голосовать за сохранение тапочного правления старого директора. То есть за то, что мы должны ходить в этих тапках ещё минимум 12 лет. За это вам разрешат носить эти тапки.


Плохие тапки надо менять на новые. А дряхлые, давно развалившиеся тапки с надписью Путин, так и подавно.


P.S. За последние 20 лет я постоянно слышу про Великое прошлое нашей Родины и про её Величайшее будущее. Моё «НЕТ» - это маленький вклад в то, чтобы у моей страны было великое настоящее.


#конституция #поправки #путин #тапки #поправки2020

Внимание! Мошенничество в госзакупках

К нам обращались несколько крупных предприятий, например, трубный завод, Роснефть и другие с запросами на обучение по темам «Закупки на 100%», «Активные продажи» и другим.



Запросы обычно сулят долгосрочное сотрудничество и большой по сумме контракт.
Схема обычная. С нами связывается человек с некорпоративного адреса почты с громким титулом. Просят программу и пакет документов для участия в тендере. Через три дня сообщают, что мы победили в тендере.
Далее сообщают, что нужно прислать ряд документов.
Один из документов: странный сертификат «Центрального органа проверки легитимности организаций по стандарту (315.12.04)».
Варианты названия документа могут меняться, так как отзывы людей достаточно быстро демонстрируют, что это – мошенничество. Суть – продажа липового сертификата за 40000 руб.
Адреса с которых приходила информация: egor.makeev@gostender.spb.ru, makeev.egor.doc@otdel-msk-snab.ru и аналогичные им.

В ответ на последний подобный запрос большого металлургического концерна, с предложением принять участие в тендере, я попросил прислать нам его с корпоративного адреса почты. После этого письма прекратились. Запрос мошенников переслали в том числе и на сам металлургический завод.

Будьте осторожны.

Отсюда: https://sdubovik.ru/thoughts/moshennichestvo-v-goszakupkax/

#закупки #продажи #тендер #ФЗ44 #ФЗ223 #мошенничество #переговоры #госзакупки

Какие зарплаты у руководителей и специалистов отделов закупок

Разбирался, какие на июнь 2020 года в разных регионах России размеры заработных плат предлагают кандидатам на вакансию «руководитель отдела закупок» и «менеджер по закупкам».

На сайте hh.ru взял выборку из 15 регионов для сравнения.

В каком регионе какая средняя заработная плата закупщика и руководителя указаны в первом столбце. Средняя зарплата в закупках посчитана как сумма произведений диапазона зарплат на количество вакансий в этом диапазоне, деленное на общее количество вакансий.





Отсюда: https://sdubovik.ru/thoughts/kakie-zarplaty-u-rukovoditelej-i-specialistov-otdelov-zakupok/

#закупки #зарплата #снабжение #hr #управлениезакупками #purchase #procurement #purchasing #fyfkbnbrf #hh #бизнестренер #СергейДубовик #sdubovik #sdubovik_procurement

Мои открытые тренинги и семинары в июне – августе 2020 г.

Полное расписание и свободные даты: http://sdubovik.ru/open-schedule/

≡≡≡≡≡
Санкт-Петербург. Курс «Эффективная закупочная деятельность: стратегия, тактика и практические инструменты». 8 – 10 июня. http://bit.ly/2HFPsAL

Онлайн-тренинг. «Технология снижения закупочных цен и улучшений условий для поставщиков» 16 – 17 июня. https://bit.ly/3ey3IeS

Онлайн тренинг. «План управления поставщиками и рисками недопоставок.7 стратегий для бесперебойных поставок точно в срок». 22 – 23 июня. https://bit.ly/3arEM6s

Вебинар. «Практикум сложных закупок». 23 июня. https://bit.ly/36RDGR2

Санкт-Петербург. Курс «Ценообразование. Практикум влияния на прибыль и объем продаж». 24 – 26 июня. http://bit.ly/2Hhk36G

≡≡≡≡≡
Онлайн тренинг. «Поставщик повышает цены. План противодействий на примерах российских и европейских корпораций». 20 – 21 июля. https://bit.ly/3arEM6s

Санкт-Петербург. Тренинг «48 инструментов лучших менеджеров по продажам». 22 июля. https://bit.ly/3d1PRNv

≡≡≡≡≡
Санкт-Петербург. Тренинг «Закупки на 100%». 4 – 5 августа. http://bit.ly/2jhcRxK

Онлайн тренинг. «План действий для снижения затрат в закупках: оперативные и долгосрочные методы». 10 – 11 августа. https://bit.ly/3arEM6s

Санкт-Петербург. Тренинг «Практикум сложных закупок». 17 августа. http://bit.ly/2TcMhJ7
Москва. Тренинг «Практикум сложных закупок». 18 августа. http://bit.ly/2TcMhJ7

Санкт-Петербург. Курс-практикум. «Руководитель отдела продаж». 19 – 21 августа. http://bit.ly/2jk0i4Y
Москва. Форум ПРОДАЖИ 2020. «Подходы увеличения продаж в высококонкурентной среде». 26 августа. https://bit.ly/2zufPL9

Постоянная ссылка на полное расписание всех корпоративных и открытых мероприятий, а также свободные даты: https://1drv.ms/x/s!AhRmTTHNGtuMyitxcwsMce4QajIt?e=gZbDKL


#СергейДубовик #тренинг #семинар #мастеркласс #закупки #продажи #менеджмент #управление #бизнестренер #ДубовикСергей #sdubovik

http://sdubovik.ru/

Бренд и торговая марка. В чём разница – сбрендить можно

Привычное нам уже слово «бренд» – это калька с английского brand – «клеймо», которое в свою очередь пошло от «греть, жечь».

С давних времен домашних животных «брендировали» – хозяева выжигали клеймо (тавро) на шкуре с помощью палки с металлическим узором на конце. Клеймо и называлась «бренд». Брендировали, чтобы различать свою лошадь, корову, овцу в стаде, и чтобы твою скотину не украли.

Сейчас, насколько знаю, лошадям клейма не прижигают, а делают обмораживанием.
Клеймить продолжают кирпичи, инструменты, посуду, оружие и т. д.

Граф де Ла Фер в «Трех мушкетерах», например, узнал, что знаком лилии заклеймена его жена (эту бренд-айдентику тогда использовали для преступников).
В России с XVII века каленым железом метили воров и преступников. Часто бренд ставили прямо на лице, чтобы преступника было видно издалека и аффинити бренда было максимальным. Перестали выжигать на лицах клейма в 60-х годах XIX века.
Фразы «на лбу написано», «заклеймить позором» пошли именно от практики брендирования правонарушителей.

Устойчивый синоним современному значению «бренд» – торговая марка. Отличие между ними можно сформулировать так: бренд – известная торговая марка с высокой узнаваемостью и доверием потребителей. То есть любой бренд – это торговая марка, но не каждая торговая марка – бренд.

Торговая марка – это набор свойств товара или услуги (форма, название, логотип, фирменный стиль и т. д.), которые отличают их от аналогов.

Если торговую марку (такое определение законодательно не применяется) зарегистрировать в Роспатенте, ваша компания получит товарный знак. Физлица, кстати, не могут владеть товарным знаком.
Использование товарного знака охраняется законом и, если вы (даже случайно) используете чужой логотип, являющийся товарным знаком, можете попасть на большой штраф. Товарный знак может приносить вам доход – его можно сдать в аренду или продать.


P. S. Слово «сбрендить» к бренду никакого отношения не имеет.
У «сбрендить», кроме сохранившегося смысла «сойти с ума», в старину было ещё несколько значений: отчаяться; струсить, испугаться; соврать. Будете читать Достоевского, наткнетесь на «Таким-то образом и сбрендила благовоспитанная Софья с своей оранжерейной чувствительностью перед простой бабой». Софья здесь не спятила, а струсила.

Отсюда: https://sdubovik.ru/thoughts/brend-i-torgovaya-marka-v-chem-raznica/


#маркетинг #продажи #бренд #торговаямарка  #торговыйзнак #brand #marketing #айдентика #клеймо  #товарныйзнак #sdubovik  #sdubovik_marketing

10 лет йо-хо-хокку. Задевающие душу трехстрочия для подзарядки мозга или повышения настроения

Йо-хо-хоккам исполнилось 10 лет!

В 2010 года впервые написал несколько трехстрочий, у которых позже появилось это название.

Я был очень рад, что мозг нашел в них в то время некую отдушину. Йохохочество буквално спасало от сильной психологической нагрузки на работе.

Попытка с помощью, в среднем, 11 слов выстроить задевающие душу или заставляющие улыбнуться, конструкции были для меня неким квестом. Было действительно увлекательно подбирать слова, переставлять их, смотреть, как меняется подтекст и явность смысла. Было пару раз, когда йохохокки писались сразу начисто, были случаи, когда над одним трехстрочием бился три месяца.

Постепенно йо-хо-хокку из психотерапевта стали просто хобби, которому время от времени уделялось внимание. Всё это вылилось в три с половиной тетради черновиков, несколько миллиардов килоджоулей внутренней энергии и более тысячи человеко-часов.

Года три назад йохохокки стали писаться с трудом, а потом и вовсе сошли на нет, хотя я слышал их на радио, много натыкался в сети и их публиковали журналы.

Как и любое явление, которое приносит радость, мне кажется, это своевременно пришло и своевременно ушло.

Делая эту подборку из йохохокк, я вижу, что сейчас некоторые уже и не нравятся вовсе, какие-то воспринимаются плоскими и банальными, но большинство по-прежнему хороши.



С йобилеем!

Здесь можно скачать 465 отборных йохохокк про работу и жизнь (PDF 0,9Мб). https://bit.ly/2LQvt6h

Отсюда: https://sdubovik.ru/thoughts/jo-ho-hokku-10/

#СергейДубовик #йохохокку #хокку #хайку #стихи

«Сначала скажите «Нет». Джим Кэмп. Честная рецензия

Неоднозначная с точки зрения полезности книга.
В первой трети автор пытается изничтожить подход WIN-WIN. Называет его ругательными словами, говорит, это верное средство проиграть переговоры, что он для слабаков и никакого результата вы не добьетесь, если будете WIN-WIN применять.

После того, как первая треть книги завершена и WIN-WIN опущен ниже IQ гопника замкадья, Джим учит читателей договариваться. При этом, как мне показалось, противоречие самому себе автора нисколько не напрягало.

Я думаю, что на удачном названии книги и хайпе вокруг низложения WIN-WIN, автор и получил достаточное упоминание среди литературы о переговорах. Не могу отметить в ней что-то действительно выдающееся.

Если с точки зрения переговоров в книге можно отыскать рациональные, полезные зерна, то с точки зрения продаж, автор, на мой взгляд закупщика, дает очень слабенькие инструменты. Вот так, пишет он, нужно договариваться с клиентом:
«Билл, меня зовут Боб Джонс. Я не совсем уверен, что деятельность нашего инвестиционного фонда соответствует вашим целям. Я этого не знаю. Я хочу встретиться с вами, чтобы мы могли понять, каковы ваши цели, а вы могли бы увидеть, к чему стремимся мы, инвесторы из First Advantage Venture Fund. Возможно, после этого мы сможем понять, есть ли у нас общие интересы и точки соприкосновения. В какое время вам было бы удобно встретиться со мной?»
Я бы ответил: «Никогда. Никогда Вас устроит?».

В книге для себя найдут несколько полезных инструментов те, кто ведет переговоры со стороны продаж или закупок с опытом более 3-5 лет. Пользу можно найти в отшлифовке деталей переговоров (из которых они, как известно, и состоят).
Новичкам в переговорах я книгу совсем не рекомендую. В ней, я считаю, автор системности не создал. Всё-таки она написана больше как реклама консультанта и тренера Джима Кэмпа, нежели, чем результатоориентированный контент.

P.S. Пару недель назад, осилив уже половину книги, в соцсетях 4 раза вступил в дискуссию относительно полезности этой книги, с написавшими посты про неё. Все 4 раза меня не оставляло чувство, что авторы рецензий книгу до конца не дочитали.

Отсюда: https://sdubovik.ru/thoughts/snachala-skazhite-net-dzhim-kemp-chestnaya-recenziya/

#продажи #переговоры #закупки #книгапопереговорам #winwin #рецензия #честнаярецензия #рецензиянакнигу #sdubovik

Самая полезная интеллект-карта для закупок и продаж

После тренинга «Закупки на 100%» у участников остается пакет майнд-карт для повседневной работы с поставщиками.

Картами можно пользоваться не только в рабочей тетради, на экране ЭВМ, но и, как здесь на фотографиях, распечатать в большом размере и повесить в отделе. Особенно, говорят, полезно повесить их в зоне принтеров – чтобы, когда идешь за распечатанными документами, вспоминать важные вопросы по поставщику.




Одна из самых полезных карт: БКЗ – Большая карта закупщика.

Карта БКЗ систематизирует две важные темы:
Какие условия сотрудничества с поставщиком менеджер отдела закупок может улучшить? Какие условия должны быть включены в договор, о каких пунктах карты вести переговоры с поставщиками, и, соответственно, как к ним готовиться?
Какие факторы выбора поставщика контролировать, оценивать и проверять? Как выстроить приоритетность факторов выбора поставщика? Как, на основании пунктов карты, сравнивать между собой поставщиков?



Карта также крайне полезна отделам продаж и маркетинга. Благодаря ей наглядно видно, что именно ваши клиенты хотят видеть и в вашем предложении, и в целом – как в своем поставщике.


Карта в большом разрешении: https://sdubovik.ru/materials/samaya-poleznaya-mentalnaya-karta-dlya-zakupok-i-prodazh/

Как пользоваться этой картой, мы прорабатываем на вебинаре «Практикум сложных закупок»: https://webinar-praktikum-slozhnych-zakupok.sdubovik.ru/

Про тренинг «Закупки на 100»: https://sdubovik.ru/trenings/zakupki-na-100/

#закупки #поставщики #снабжение #логистика #переговоры #бкз #продажи #управлениепродажами #управлениезакупками #purchase #procurement #purchasing #выборпоставщика #майндкарта #mindmap #бизнестренер #СергейДубовик #sdubovik #sdubovik_procurement

«Как грамотно заебать поставщика». Б. А. Еров. Рецензия на книгу.

«Как грамотно зaeбaть поставщика». Б. А. Еров.

Книга сразу сумела расположить к себе благодаря искренности автора и практическим примерам. Видно – что автор на собственной шкуре прочувствовал и опробовал все техники и инструменты. При этом автор ничему не учит, не наставляет и не мотивирует. Он делится своим опытом, выстраивая его в некую систему, а дальше выводы должны сделать читатели.
Книга является долгоиграющим бестселлером, описывается она, как какое-то культовое произведение! Написано, что даже Путин и Лавров прочитали ее и были впечатлены!




Текст четко структурирован. Каждая глава заканчивается выводом, сжатым повторением основных мыслей. Это облегчает усвоение материала, можно возвращаться к отдельным главам, заглянув только в это «краткое изложение».
Автор работал и собирал материал для книги, общаясь с людьми высокого полета. Для нас это практически небожители, руководители высшего звена. Они имеют кардинально другое мышление и возможности. Они уже достигли успеха. Эти инструменты – повод глобальных изменений в жизни. Отдельная проблема - отсутствие у человека мечты. Бывает, что человеку не нравится то, чем он занимается, но он не знает, чем хотел бы заняться. Что делать в таком тупике?

Бомбическое содержание! Лучшее содержание и структуризация текста!! По этой книге видно, что к читателю решили отнестись уважительно: расположили информацию максимально эффективно для проработки и запоминания. Книга разбита на главы и параграфы, даны советы и приемы, тесты, которые позволяют внедрить советы эксперта в свою сферу закупок. Много приемов, которые дает автор для самых сложных ситуаций.

Как работать с книгой! Взял карандаш, ставил галочку, в той клеточке, если прием подходит для моей сферы, проговариваешь это в уме.
На следующий день... приходим на работу и внедряем советы из книги.

Очень хотелось бы, чтобы этот отзыв увидели как можно больше человек. Почему? Потому что я искренне хочу видеть больше счастливых лиц закупщиков; чаще встречать тех, кто умеет жить в гармонии с собой и c окружающими. Если вы действительно настроены на то, чтобы изменить свою жизнь к лучшему, добиться колоссального успеха в работе, то вы непременно должны познакомиться с этой книгой.


#переговоры #закупки #книгапопереговорам #продажи #пнигапозакупкам #рецензия #снабжение #рецензиянакнигу #sdubovik

Что такое лошадиная сила, почему она равна лошадиной площади и при чем тут дань

Если, столкнувшись с выражением «двухлитровый турбомотор Volvo развивает мощность 249 лошадиных сил» вы представляете себе канат, с одного конца которого впряжены 248 лошадей, а с другого – вольво, и так как у вольвы на 1 л. с. больше, оно канат на себя перетягивает… У вас просто бурное воображение.
К действительности это никакого отношения не имеет.

Мощность – это физическая величина, равная отношению работы к промежутку времени в течении которого она выполнялась. То есть мощность - это формула:
Мощность = Работа / Время работы



Инженер Джеймс Уатт, изобретатель паровой машины (его именем названа единица мощности Ватт), в 1789 году ввел в оборот термин «лошадиная сила». Это было нужно для того, чтобы сопоставить силы понятных лошадей с его непонятной паровой машиной.

То ли правда, то ли ложь, но по легенде, одна из первых паровых машин, была построена Уаттом для английского пивоваренного завода с целью заменить лошадь, которая приводила в движение насос для нагнетания воды.
Пивовар смухлевал и для того, чтобы покупаемая им машина, работала на максимуме, для демонстрации взял самую сильную из имевшихся лошадей и заставил ее в течение примерно восьми часов накачивать воду до полного обессиливания.
Получилось, что за восемь часов насос с лошадью поднимал на высоту одного метра в среднем 75 кг воды в секунду.



Это значение почти равно «лошадиной силе», которая стала единицей измерения мощности. Её Уатт определил по усредненным замерам работы лошадей на угольных шахтах.

Он рассчитал, что бочку массой 180 кг (баррель) могут вытягивать из шахты две лошади со скоростью 2 мили/ч.
Тогда формула мощности для лошадиной силы будет равна:
1 лошадиная сила = 1/2 барреля × 2 мили / ч = 1 баррель·× 1 миля / ч.

То есть теоретически, если прикрутить к мотору нашей вольвы подъемный механизм, он должен вытаскивать на скорости 10 миль/ч из угольной шахты 25 бочек.



1 лошадиная сила = 735 Вт.
Средняя мощность утюга 3000 Вт – примерно 4 лошадиные силы. Средняя мощность электрического чайника 2300 Вт – 3 лошадиные силы.

На Руси за три века до появления «лошадиной силы» была своя, скажем так, «лошадиная площадь». Чтобы дань собирать, в Новгородской земле в XV—XVI веках использовали понятие «о́бжа».
О́бжа – это площадь земли, которую 1 человек орал (вспахивал) на 1 лошади за 1 световой день. Если постараться, наорать можно 1 гектар (100 м × 100 м).

Вот, например, что говорит Оброчная книга 1495 г. про деревню Дорищи Новгородской земли:
2 двора. Сысойко Степанков, сын его Иевко. Сеют ржы 5 коробей, а сена косят 30 копен. 2 обжы.

В принципе, учитывая, что лошадь, качавшая воду под наблюдением Уатта, тоже пахала целый день, можно принять, что 1 л. с. = 1 га / день = 1 о́бжа.



Так что в наш век импортозамещения, предлагаю отказаться от этих заграничных «лошадинных сил» и вернуться к нашим корням, к первоистокам, когда пра-пра-прадеды наши говорили «двухлитровый турбомотор Volvo мощность развивает паче 249 о́бжей».


Отсюда: https://sdubovik.ru/thoughts/chto-takoe-loshadinaya-sila/

#авто #volvo #лошади #пиво #мощность #работа #машина #Русь #баррель #лошадинаясила #площадь #обжа #Дорищи #насос #импортозамещение #налоги #ору #sdubovik #СергейДубовик