sergey_dubovik

Быстрая оценка рисков в закупках и план действий по ее итогам

Закупщикам оценку рисков поставок можно провести в двух осях: предсказуемость и влияние на возможные потери.

Работа отдела закупок и подразделений, которые участвуют в оценке и предотвращении рисков, например, аналитического отдела и службы безопасности, заключается в смещении каждой точки вниз и вправо на приведенной схеме. 

То есть будут сокращать возможные потери и повышать предсказуемость рисков.

Пример распределения рисков.

Результатом может стать «карта рисков» цепочек поставок, в которой для каждого этапа будет оценена вероятность риска по шкале от 0 до 10, а также присвоен размер возможных потерь от 0 до 10. 

Тогда произведение этих двух параметров покажет самые «дорогие» с точки зрения рисков этапы, которые в первую очередь потребуют внимания, подстраховки и дублирования.

После составления «карты рисков» потребуется:

· Зафиксировать действия, чтобы рассмотренные риски не парализовали работу цепи поставок;

· Ввести управление в цепи поставок: подстраховываться альтернативными поставщиками, зарубежными контрактами, менять альтернативные регионы поставок, искать дополнительные склады для хранения продукции, ввести жесткие требования контроля качества закупаемого сырья, рассматривать новые логистические цепочки, финансовые схемы и т. д.

· Ввести инструменты мониторинга рисков и назначить ответственного за это: повысить прозрачность цепочек поставок, внедрить инструменты, предупреждающие об окончании сырья, производственных мощностей, реализовать программу мониторинга продукции и сырья, транспорта (например, вагонов) в наиболее уязвимых местах цепочек поставок.

Весь этот перечень обычно превращается в план работ для специалистов отдела закупок на 2-4 квартала.

Снижайте риски!



Анонс

≡≡≡≡≡

Онлайн-тренинг «Закупки на 100 процентов. Главное»

26-27 июля, с 10:00 до 14:00 мск.


  • Более 40 способов воздействия на      поставщиков для улучшения условий, увеличения отсрочки и снижения цен: от      давления до выстраивания стратегического партнерства.
  • 3 блока и 43 элемента, которые      определяют результаты достижения своих целей в переговорах: от конкретных      приемов речи до грамотного окончания встречи или звонка.

https://sdubovik.ru/trenings/zakupki-na-100-procentov-glavnoe/

≡≡≡≡≡

Онлайн-тренинг «План действий для снижения затрат в закупках: оперативные и долгосрочные методы, показавшие видимый эффект».

26-27 июля, с 15:30 до 17:30 мск.


  • Развернем план, взятый из практики антикризисного      менеджмента. Выстроим иерархию приоритетности методов и техник.
  • Рассмотрим 5 векторов приложения      усилий: 

– управление поставщиками и цепями поставок, 

– ассортимент и запасы, 

– переговоры с поставщиками, 

– технологии закупок, 

– компетенции сотрудников и руководителей.


Источник:

https://sdubovik.ru/materials/bystraya-ocenka-riskov-v-zakupkax-i-plan-dejstvij-po-ee-itogam/


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded